Принцип управляемой случайности

26.02.2015

В 2014 году «Интаглиф» выпустил «Бестиарий Сигилума», настольную игру с открытой информацией, в которой полностью отсутствовал фактор случайности. Такой подход соответствовал одному из шести принципов компании, гласящему, что влияние случайности на результат игры должно быть сведено к минимуму. Этот принцип также подразумевает, что разработчик не против наличия в играх различных генераторов случайных значений, просто диапазон вероятностей  должен быть управляемым, то есть зависеть от контролируемых игроком действий.

m-chaosДополнение «Бестиарий Сигиллума: кузница хаоса» в полной мере раскрывает принцип управляемой случайности. В игру добавлен генератор случайных чисел - механизм хаоса, визуально поделенный пополам на две части: «молот» и «наковальню». «Молот» случайным образом определяет силу атакующих умений персонажей дополнения, а «наковальня» вводит в игру случайные события, которые влияют на выбор приоритетов при планировании действий существ, позволяя нанести замку противника больше повреждений.

Все девять персонажей дополнения имеют атакующие способности хаоса. Сила атаки таких умений заранее не известна. Она определяется случайно вращением диска хаоса исходя из силы хаоса способности и может варьироваться от ноля до двух. Поэтому в описании таких умений отсутствует показатель силы атаки, есть только сила хаоса. И чем она выше, тем с большей вероятностью персонаж нанесет больше урона. Например, если сила хаоса - три, как изображено на рисунке, то с вероятностью 25% сила атаки будет равна двум, и 75% - единице.

Сила хаоса способностей зачастую величина не постоянная, может зависеть от различных параметров: типа местности, текущего показателя жизненных сил и т.д., может быть увеличена или уменьшена эффектами «Усиление хаоса» и «Ослабление хаоса» соответственно. То есть игрок может влиять на результат, выдаваемый механизмом хаоса, так как он содержит ряд изменяемых игровыми действиями настроек, которые увеличивают или уменьшают шансы на положительный исход вращения диска.

К тому же, комбинируя воинов из базовой версии, персонажи которой не зависят от случая, и из дополнения, где сила атаки корректируется хаосом, игрок тоже можно регулировать влияние фактора случайности на исход сражения. А для игроков, привыкших рассчитывать лишь на свои силы, не надеясь на удачу, предусмотрен конвертер хаоса, который позволяет играть персонажами дополнения без использования механизма хаоса, то есть без влияния фактора случайности, как это было в базовой версии.

Хаос потустороннего мира

25.02.2015

GoethiyХаос, как основа потустороннего мира, внес свои коррективы в магические практики верховного мага Гоэция. С каждым новым вызовом сущностей в обыденный мир ритуал становился все менее контролируемым. Влияние хаотической нестабильности на поведение призванных лишь увеличивалось, а произносимые заклинания управления часто не приносили нужного результата.

Гоэций провел не одну бессонную ночь, пытаясь понять логику хаоса. От своих учеников он часто слышал слова о тщетности поиска причинно-следственных связей в природе хаоса, которая, по их мнению, абсолютно случайна, но продолжал свой труд. Время шло, и картина закономерностей все отчетливее вырисовывалась в сознании мага. Совершенствуя заклинания, Гоэций смог увеличить вероятность получения нужного ему результата. И лишь на закате жизни Гоэцию удалось взять под полный контроль хаос потустороннего мира. Именно тогда на одной из страниц его рукописи «Бестиарий Сигиллума» появился сигил преобразования хаоса.