Завершился ежегодный турнир по настольной игре «Бестиарий Сигиллума» SigillumCup2017. Об итогах мы поговорим с его победителем Иваном Бездорновым.
- Иван, расскажи немного о себе.
- Мне 25 лет, живу в городе Краснодар. Больше всего предпочитаю настольные игры со сведенной к минимуму случайностью. Также играю в различные интеллектуальные игры, которые доступны в нашем городе. В этой категории отдаю предпочтение интеллектуальному шоу «Ворошиловский Стрелок». Компьютерные игры, разумеется, тоже не обхожу стороной.
- Как давно ты увлекаешься настольными играми?
- С детства. Началось все с игр в шахматы с отцом. Потом в канцелярский магазин в станице, в которой я жил, стали привозить настольные игры. Полноценно увлекся, когда познакомился со второй редакцией настольной Игры Престолов.
- Как познакомился с «Бестиарием Сигиллума»?
- С игрой меня познакомил мой товарищ, чемпион Sigillum Cup 2016 Валентин Карлов. Он рассказал мне о том, что нашел «смесь шахмат и DOTA 2». Первую партию в Бестиарий я сыграл с серебряным призером Sigillum Cup 2017 Яной Шаймардановой. Персонажей мы выбирали случайным образом и не до конца поняли некоторые правила, но игра все равно произвела впечатление и очень нам всем понравилась.
- Ты уже занимал 1 место на Sigillum Cup 2015, но в прошлом году не попал даже в тройку лучших. Что пошло не так?
- После удачного старта я немного расслабился и решил, что знаю, чем и как мне играть. Длительное ожидание игр, а также чрезмерная самоуверенность сыграли со мной злую шутку, и я проиграл два раза подряд.
- А что было самым сложным на пути к победе в этом году?
- Я считаю своим слабым местом мораль. Я не люблю проигрывать и часто нервничаю из-за этого. Самое сложно для меня – взять себя в руки, успокоиться и трезво рассуждать. В прошлом году у меня не получилось этого сделать в партии на вылет. В этом же году я считаю, что отлично справился с этой задачей.
- В Sigillum Cup 2017 были доступны персонажи базовой игры и Четырехпутья, как показали себя существа последнего дополнения в дуэльном режиме на базовой карте?
- Тяжело однозначно ответить на этот вопрос. Если дополнение «Кузница Хаоса» было переполнено персонажами, наносящими стабильный урон (если использовать конвертер хаоса), то дополнение «Четырехпутье» добавило в игру множество ситуативных персонажей. Стабильно хорошим персонажем дополнения является, пожалуй, только Маллеус, все остальные заходят под ситуацию в комбинацию к кому-то еще (Токсикум+Феррариус, Фидея+Церберус или Лигнум+Винктум) или же при игре за определенного игрока (Ахитектус гораздо более силен в руках первого игрока).
- Фидею пикнули всего два раза, в обоих случаях это завершилось победой. По-твоему, это как раз из-за ситуативности или игроки просто еще не осознали ее силу?
- Оба раза Фидею на пути к победе сопровождал Церберус. Эта связка весьма сильна за счет того, что Церберус может полететь, используя стремительность, а также обладает возможностью накладывать длительный отрицательный эффект, что позволяет Фидее наносить урон. В данной ситуации победы обусловлены хорошим пиком и грамотной игрой, а не имбалансностью персонажа.
- Какие персонажи или связки кажутся тебе самыми сильными, возможно, нуждающимися в нерфе, а какие слабыми? Каких ты находишь недооцененными?
- На данный момент я считаю, что слабых персонажей нет. Есть персонажи не самостоятельные, например: Токсикум, Фидея, Мортум, Лигнум, Арборус, Иллесебра, Мессум. Можно придумать хороший пик с любым персонажем, главное подобрать ему правильных союзников. Ну и после турнира я могу смело заявить, что Магнитная Длань, альтернативный Манус, промо-карточка которого входит в комплект игры «Длань Мануса», нуждается в починке. Его винрейт в два раза выше, чем у Механической длани.
- В чем его сила?
- Манус Магнитная Длань способен раз в 4 хода остановить всю команду врага. В позиционной войне это слишком сильно преимущество. Несмотря на то, что способности персонажи все еще могут применять, большинство из них не сможет сдвинуться с места за неимением способностей с эффектом перемещения. Это позволяет оппоненту спокойно выстраивать атаку. Также Манус Магнитная длань обладает весьма неплохой механикой атакующего умения, что позволяет спокойно удерживать осадное орудие возле гор. Ну и наконец он способен почти из любого точки спасти бездействующего союзника от атаки или же передвинуть врага в позицию где его будет проще убить.
- Какой вариант тебе ближе: сделать умение Магнитного Мануса с замедлением не массовым, а действующим на одну цель, или добавить больше контрспособностей с ускорением, в том числе массовым?
- Можно добавить к умению условие, например, действует только на врагов на горах или можно применять только на горе. Можно сделать его единичным. Ну и можно добавить контрумений. Все три варианты играбельны.
- Винктум – имба?
- Винктум очень хорош. Он наносит противнику вред в любом случае. Либо бесконечно держит в стане, либо бьет, при двух ранах бьет очень ощутимо. Но я не считаю, что он имба. С одной раной он вполне терпим. И опять же – если видишь у противника Винктума – бери то, что сможет быстро его убить, либо то, что не позволит ему быстро добраться до твоих персонажей. Все-таки все умения Виктума применяются вплотную к врагу.
- Токсикум выиграл только 1 игру из 5. Это самый слабый показатель на турнире. В чем проблема?
- Токсикум – ситуативный персонаж, требующий комбинаций под свои действия. Ему нужны союзники, способные переместить врага в озеро. У Токсикума есть несколько преимуществ – даже если он умрет, сможет атаковать отравленного врага на следующий ход, ему абсолютно не страшно атакующее умение Лигнума, он заставляет бояться озера и создает напряжение на столе (эдакая облегченная версия Мессума, присутствие которого в игре уже само по себе проблема). Но наличие более простых в исполнение связок делают Токсикума не столь популярным, а сложная механика атаки обеспечивает слабый показатель побед.
- Какие умения или эффекты тебе хотелось бы, чтобы появились в игре?
- Интересно было бы посмотреть на персонажа способного менять других персонажей местами, персонажа способного двигать сразу несколько других фишек, персонажа способного изменять негативный продолжительный эффект на позитивный аналог и наоборот, персонажа способного воровать чужие способности. Но интерес интересом, а баланс все же превыше всего!))
- Участники Sigillum Cup 2017, дошедшие до 3 раунда, могли поучаствовать в тестировании «Реликвиума», новой настольной игры в мистическом мире Сигиллума. Как тебе этот опыт?
- Это было весьма интересно. Подобного рода мероприятия позволяют тебе ощутить, что разработчику очень важно твое мнение. И естественно это взаимовыгодный процесс. Подобные тесты позволяют выпускать гораздо более качественные и сбалансированные игры. Я бы с удовольствием еще раз принял участие в подобном мероприятии.
- Как обладатель двух чемпионских титулов, чтобы ты посоветовал начинающим игрокам в Бестиарий?
- Тут у меня есть самое главное пожелание: внимательно ознакомьтесь с правилами и описанием способностей персонажей. Это залог успеха. Если ты знаешь, как что работает, соответственно ты можешь объективно оценивать ситуацию и совершать меньше ошибок. Есть также еще парочка второстепенных советов: не спешите сдаваться, ваши соперники тоже люди, они тоже могут ошибаться; старайтесь играть чаще и с разнообразными соперниками, благо наличие турниров и возможности играть по переписке очень к этому располагает.
- Спасибо за ответы, успехов в будущих турнирах.