О балансе

09.07.2014

Баланс имеет огромное значение в настольных играх. Присутствие дисбаланса, а точнее та скорость, с которой игроки его находят, напрямую влияет на реиграбельность. Найдя беспроигрышную стратегию, игрок будет следовать ей раз за разом, пренебрегая другими возможностями и быстро теряя интерес к игре.

Зачастую введение в игру генератора случайности, будь то колода карт или обычные кубики, несколько нивелирует возможный дисбаланс. Но в игре «Бестиарий Сигиллума» отсутствует фактор случайности. Можно, конечно, на стадии подготовки к игре вызывать существ не в открытую, а вытягивать карточки из колоды случайным образом. Такой способ драфта разнообразит игру, но лишит ее важной составляющей, которая изначально была в нее заложена. Вызов существ - это не просто стадия подготовки, но часть игры, в которой закладываются предпосылки для победы или поражения.  Мастерство как раз и состоит в том, чтобы не дать противнику собрать сильную связку против своих персонажей, либо составить связку сильнее. Именно поэтому в игре возможен дисбаланс, но это дисбаланс между опытом и неопытностью игроков.

Например, у Саксума атакующая способность зависит от показателя его защиты, которая изначально у всех существ равна нолю, казалось бы, бесполезный персонаж. И хотя у него есть поддерживающая способность «Каменная кожа», благодаря которой он повышает свою защиту на гексе горы, у нее есть время подготовки, и усиливать защиту каждый ход не получится. К тому же противник может с помощью способностей с эффектом перемещения сдвинуть Саксума с горы, заставляя его в фазу нападения вновь на нее взбираться вместо того, чтобы атаковать. Полезность этого персонажа возрастает, когда в армии появляется союзник, способный повышать защиту Монолита. Но что помешает сопернику призвать в свою армию воинов, которые могут понижать защиту?

На стадии тестирования игры способности часто корректировались, но когда в игре существует большое количество персонажей и способностей,  сделать идеальный баланс очень сложно. Например, из 9 стартовых персонажей можно составить 84 уникальные армии по 3 воина, а если учесть возможные сочетания в армии противника из оставшихся 6 существ, то имеется 1680 различных стартовых условий.

Не исключено, что со временем у игрока в приоритете будут определенные персонажи, которых он будет считать более сильными. Мы также будем это отслеживать, чтобы в будущем  выпустить к игре дополнение с новыми персонажами, способности которых будут нивелировать умения таких воинов и в целом разнообразят наработанные стратегии.