О балансе

09.07.2014

Баланс имеет огромное значение в настольных играх. Присутствие дисбаланса, а точнее та скорость, с которой игроки его находят, напрямую влияет на реиграбельность. Найдя беспроигрышную стратегию, игрок будет следовать ей раз за разом, пренебрегая другими возможностями и быстро теряя интерес к игре.

Зачастую введение в игру генератора случайности, будь то колода карт или обычные кубики, несколько нивелирует возможный дисбаланс. Но в игре «Бестиарий Сигиллума» отсутствует фактор случайности. Можно, конечно, на стадии подготовки к игре вызывать существ не в открытую, а вытягивать карточки из колоды случайным образом. Такой способ драфта разнообразит игру, но лишит ее важной составляющей, которая изначально была в нее заложена. Вызов существ - это не просто стадия подготовки, но часть игры, в которой закладываются предпосылки для победы или поражения. Мастерство как раз и состоит в том, чтобы не дать противнику собрать сильную связку против своих персонажей, либо составить связку сильнее. Именно поэтому в игре возможен дисбаланс, но это дисбаланс между опытом и неопытностью игроков. 

Например, у Саксума атакующая способность зависит от показателя его защиты, которая изначально у всех существ равна нолю, казалось бы, бесполезный персонаж. И хотя у него есть поддерживающая способность «Каменная кожа», благодаря которой он повышает свою защиту на гексе горы, у нее есть время подготовки, и усиливать защиту каждый ход не получится. К тому же противник может с помощью способностей с эффектом перемещения сдвинуть Саксума с горы, заставляя его в фазу нападения вновь на нее взбираться вместо того, чтобы атаковать. Полезность этого персонажа возрастает, когда в армии появляется союзник, способный повышать защиту Монолита. Но что помешает сопернику призвать в свою армию воинов, которые могут понижать защиту?

На стадии тестирования игры способности часто корректировались, но когда в игре существует большое количество персонажей и способностей, сделать идеальный баланс очень сложно. Например, из 9 стартовых персонажей можно составить 84 уникальные армии по 3 воина, а если учесть возможные сочетания в армии противника из оставшихся 6 существ, то имеется 1680 различных стартовых условий.

Не исключено, что со временем у игрока в приоритете будут определенные персонажи, которых он будет считать более сильными. Мы также будем это отслеживать, чтобы в будущем выпустить к игре дополнение с новыми персонажами, способности которых будут нивелировать умения таких воинов и в целом разнообразят наработанные стратегии.

О стратегии и тактике

07.07.2014

Основной стратегической задачей, которую предстоит решать в игре «Бестиарий Сигиллума», является захват осадных башен, чтобы с их помощью разрушить замок противника. Есть несколько тактических шагов для решения этой задачи:

- Добиваться выгодного расположения своих воинов на поле боя, при котором они могут нанести максимальный урон противнику, который будет вынужден в свой ход перемещать существ, чтобы избежать области поражения, тем самым лишая их возможности атаковать, так как в фазу нападения можно совершить либо атаку, либо маневр.

- Лишать существа противника возможности покинуть область поражения, используя способности с эффектом «Бездействие», и как результат уничтожать их. Перерождение требует затрат энергии, которая защищает замок. Иными словами, убив существо врага, игрок наносит повреждения замку. Да и перерождение в замке, который находиться в 2 гексах от области контроля башен, также дает численное преимущество при их захвате.

- Использовать поддерживающие способности с эффектом перемещения, чтобы отбросить воинов противника на гексы, расположенные за пределами области контроля башен. Фаза осады является первая фазой хода, используйте это, чтобы переместить существ врага в свою фазу поддержки, лишив противника выгодных позиций, которые он мог занять в свой предыдущий ход.

tactic Ниже приведен небольшой пример координации действий нескольких существ. Для наглядности и простоты восприятия на поле боя присутствуют 4 воина вместо 6.

1. В фазу нападения Баллистариус с гекса Г1 перемещается на Д1, чтобы в следующий ход атаковать Винктума на В3, а за одно и войти в зону контроля осадной башни. 

2. Атакует он его, применив способность «Баллиста», сила которой равна количеству незанятых гексов равнины и воды между Баллистариусом и его целью. В данном случае 1. Но так как атака будет произведена в следующий ход (в этом был совершен маневр), противник в свою фазу нападения может отступить с линии поражения (баллиста стреляет только по прямой), либо Манус может применить «Дымовую завесу», добавив +1 к защите ближайших союзников, нивелировав возможный урон по Винктуму.

3. Чтобы этого избежать, Саксум перемещается с В2 на Б2.

4. На гексе Б2 Саксум в фазу поддержки использует способность «Дрожь земли», накладывая на всех соседних врагов эффект «Бездействия». Теперь, когда наступит ход противника, Манус и Винктум не смогут ничего сделать.

«Бестиарий Сигиллума» - первая игра «Интаглифа»

01.07.2014

В конце 2013 года, когда была организована компания «Интаглиф», уже существовал прототип «Бестиария». У настольной игры еще не было художественного оформления, но я отчетливо представлял, как она должна будет выглядеть, когда предстанет перед критическим взором и пытливым умом настольных гиков.

Шли месяцы, художник воплощал в жизнь мои мысли о визуальном исполнении персонажей, тестировщики балансировали их способности, технолог искал оптимальные решения по материалам и способам производства компонентов, и вот летом 2014 года первый тираж «Бестиария Сигиллума» увидел свет.

Я надеюсь, что люди, которые будут играть в эту настольную игру, почувствуют ту мистику, ощущение которой я пытался в нее вдохнуть,  и, возможно, кто-то сможет представить, что держит в руках не просто коробку с игрой, а прикасается к древнему магическому фолианту.

С уважением, автор игры «Бестиарий Сигиллума»

Петр Вибе